Как-то раз, специально для такой вот своей "веникообразной" (см. ссылку на предыдущую статью) "любимицы" Вовчик начал штудировать предмет следующего года с лета. Причём начал с форменного допроса старших школьных товарищей, только что у неё отучившихся.
Нет, он на этом не фанател, конечно, но благодаря великолепной памяти и врождённой способности к логическому мышлению, два раза одно и то же не переспрашивал и не перечитывал.
В областную никитинку он ходил с седьмого класса. Сначала по разовому абонементу. После, в виде исключения, по постоянному, оформленному на отца. Пропускали, как же, — такой папа, но и любимчик, пытливый ум, юное дарование. Никому из персонала библиотеки и из консультировавших его младших (и старших?) научных сотрудников и в голову не могло прийти для каких мирных целей ему это нужно.
Между нашими летними мальчишечьими делами и забавами он успел пробежаться сначала по методичкам "для преподавателей средней образовательной школы", после этого по методичкам "для преподавателей высшей школы". УСВОИВ материал, залез в научные труды и монографии по интересующей теме. Закончил "ЭКСкурс" двумя беседами с любопытствующими кандидатом и (доктором?) наук. Им это, конечно, как развлечение было, вроде говорящего головастика. (Разумеется, Вовчик, при всех его способностях, не мог охватить ВСЮ науку. Но некоторое количество "шурфов глубокого бурения" сделал.) Таким образом, этот головастик, уже наметивший своей жертве с десяток "арбузных корок", на которых она неизбежно должна была поскользнуться, дошлифовывал их до "потери трения".
Результатом его кропотливых изысканий стало ЕЁ увольнение в связи с переводом на другую работу. И несколько преподавателей предприняли неудачную попытку бойкота "этого умника" (в школе, с ИХ стороны, метод абсолютно недейственный).
Окажись на её месте настоящий учитель, проблема разрешилась бы если не за пару уроков, то за первую четверть уж точно: УЧИТЕЛЬ УЧИТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ и ему не стыдно в этом признаваться. Пре-подаватели же, обычно, проповедуют среди пре-получающих звёздную или околозвёздную теорию. То есть: или "Я знаю предмет лучше всех", или "даже Я предмет на отлично не знаю". Предположительно, околозвёздники – латентные (то бишь скрытые) учителя, но у кого-то оно так навсегда и остаётся скрытым. Гордыня перевешивает. Вот на одно(м)й из них Вовчик и отыгрался.
По большому счёту, если ты хочешь максимально усвоить предмет, то без вопросов, и вопросов дотошных, дотошнейших, не обойтись. Другое дело, что с такой же, если не с большей дотошностью, преподаватель вернёт тебе твоё "любопытство" на следующем уроке, зачёте или контрольной. Это да, это правда. Но это и другая история – про послезавтра. А сегодня ученик ИМЕЕТ ПРАВО и даже ОБЯЗАН спрашивать пока не поймёт и не усвоит. И учитель, и преподаватель ДОЛЖНЫ и ОБЯЗАНЫ отвечать. Учителя это радует – его лекция не пропала даром. Преподавателя возмущает – что там это тупицо пытается прямо сейчас понять?
ДАЛЕЕ »»